Вариатор – это сложная механическая система, отвечающая за плавное изменение передаточного движения в автоматическом режиме. Основой CVT является клиноременная передача: присутствуют ведущий и ведомый шкивы, оснащенные раздвижными боковинами. Регулятор нагрузочной муфты определяет расстояние между ними. Передача в вариаторе не имеет строгой фиксации, поэтому за счет нее отсутствует дерганное переключение передачи, как и толчки на старте. Преимущественно вариаторы сегодня используют автоконцерны с мировым именем: Honda, Nissan, Mitsubishi, Audi, Nissan.
Такие узлы считаются достаточно надежными, но в результате износа или воздействия ряда факторов могут выходить из строя. В этом случае потребуется грамотный ремонт CVT, позволяющий устранить неисправности системы и предотвратить более серьезные проблемы.
Самые распространенные поломки
Условно можно выделить несколько самых распространенных неисправностей вариатора:
- Специфическое гудение подшипников.
Появляется в результате износа конусов шкивов, так как элемент контактирует со стальной лентой. Повреждение подшипников происходит из-за частиц, попадающих на рабочую поверхность. Чтобы увеличить срок службы подшипников, приходится менять масло каждые 30– 50 тыс. км. В некоторых случаях выход системы из строя объясняется спецификой конструкции или неудовлетворительным качеством производства.
- Рывки и толчки при переключении.
Объясняются возникающей поломкой редукционного клапана масляного насоса в результате резкого падения давления. Причина может быть в сильном износе муфты из-за высокой нагрузки мощностью выше 200 л. с.
- Аварийный режим.
Когда вариатор начинает перегреваться, то автоматически включается аварийный режим. Другими словами, радиатор охлаждения перестает справляться с поставленной задачей. Чтобы справиться с поломкой, устанавливается второй радиатор, выполняется чистка от пыли и грязи.
- Остановка автомобиля.
Последняя проблема связана с серьезными неисправностями. Это может быть полное разрушение насосного колеса в гидротрансформаторе, выход из строя датчиков, сбой в ЭБУ.
Преимущественно сложности в работе вариаторных коробок возникают в результате неправильной эксплуатации или отсутствия грамотного ухода и технического обслуживания.
О возникновении технических неполадок в работе вариатора свидетельствуют следующие признаки:
- Уменьшение первоначальных показателей мощности.
- Специфические шумы и вибрации во время движения машины.
- Ошибки коробки «автомат» при переключении скоростного режима.
Средний срок эксплуатации узла (на основании информации от производителей) составляет около 150000 км. Однако стоит помнить, что на срок жизни и службу трансмиссии сильно влияют неисправности охлаждения. Нередко встречается информация о том, что вариатор не подлежит ремонту и в случае поломки должен обязательно быть заменен на новую модель. В действительности мы стараемся «спасти» старую деталь и по возможности выполняем восстановительные работы.
Специфика ремонтных работ
При возникновении проблем с бесступенчатой трансмиссией и другими видами АКПП, мы предлагаем обратиться за помощью в автомастерскую BOSCH-Service, расположенную в Санкт-Петербурге. Наша сервисный центр имеет необходимое современное оборудование, разрешающее за короткий промежуток времени диагностировать точную локализацию поломки с последующим выполнением ремонтом вариатора CVT.
Мы предлагаем комплекс по ремонтному и сервисному обслуживанию вариатора. В мастерской присутствуют все необходимые технические средства, позволяющие быстро устранить неисправности любого типа.
В работе используются только оригинальные запчасти. На все виды работ наш автосервис предлагает долгосрочную гарантию. Если у вас остались вопросы – звоните или оставляйте заявку на сайте!
наименование услуги | стоимость |
Ремонт вариатора | от 12500 руб. |