Запишитесь через сайт и получите скидку до 15%
Турбокомпрессор или, иначе, турбина — важный элемент большинства авто, которые есть сегодня в продаже — как с бензиновым, так и дизельным движком. Он играет значимую роль в работе двигателя, обеспечивая подачу воздуха и образование воздушно-топливной массы в ДВС. При этом используется энергия выхлопных газов. Турбонаддув — это эффективная технология, которая повышает мощность авто и при этом делает его работу безопаснее для окружающей среды.
Турбины функционируют в тяжёлых условиях. Лопасти вращаются со скоростью примерно 200 тысяч оборотов в минуту, давление внутри агрегата в два раза превышает атмосферное, с одной стороны он сильно нагревается, с другой — охлаждается. Поэтому неудивительно, что турбинам требуется регулярная диагностика и ремонт.
Цена нового узла обычно высока, поэтому при неисправностях часто обращаются в автосервис, чтобы его отремонтировать. Однако даже для демонтажа и правильной установки нового устройства Вам понадобится помощь квалифицированного мастера.
Когда нужно проверить турбокомпрессор?
- В системе турбонаддува слышен шум.
- Повысился расход масла.
- Звук работающей турбиной стал неровным.
- Из выхлопной трубы идёт чёрный или синий дым.
- Мощность двигателя упала, он стал неровно работать на холостых оборотах.
- Появился запах горелого масла, оно начало подтекать.
Каждый из этих признаков может означать разные виды поломок, и они могут быть связаны не с турбокомпрессором. Однако диагностику провести необходимо в любом случае.
Причины поломок турбин:
- Загрязнение масляной смеси. Даже мягкие включения способны нанести повреждение.
- Попадание инородного предмета.
- Низкий уровень масла. Это повышает износ трущихся друг о друга деталей.
- Загрязнение смазки из-за смешения топлива и масла. Это приводит к перегреву устройства.
- Превышение нагрузки на турбину, из-за чего она может деформироваться и раскалываться.
Процесс диагностики
Перед демонтажем возможно выполнить визуальный осмотр турбины — на этом этапе выявляются наиболее заметные и крупные поломки. Также рекомендуют провести полную диагностику двигателя, топливной и электронной систем, проверку катализатора.
Устройство снимают и разбирают. Проводятся замеры его частей, проверяется геометрия элементов, соответствие их размеров нормам, выявляются утечки.
Далее проводят испытание турбины на стенде. Это даст представление о балансировке и других рабочих характеристиках, работе актуатора и механизма открытия-закрытия лепестков.
Как проходит ремонт
Неполадки могут быть различного рода и связаны обычно с износом, поломкой отдельных частей или деформацией. В любом случае починку производят следующим образом:
- Все детали турбины очищаются от загрязнений. Для этого обычно используют пескоструйный метод и затем промывку.
- Далее выявляются все существующие поломки, ставится «диагноз».
- Принимаются решения по починке и замене, проводят все необходимые операции.
- Производят балансировку картриджа.
- Устройство собирают и устанавливают в автомобиль.
- Выполняются испытания и отладка.
Турбинный узел — важнейший элемент для корректной работы движка. Нужно вовремя выявить и устранить неполадку.
В Санкт-Петербурге Вы можете обратиться в СТО BOSCH-Service, и наши мастера выполнят обслуживание, диагностику и ремонт турбокомпрессора или других элементов двигателя. Вы сможете недорого восстановить нормальную работоспособность автомобиля. Стоимость услуг указана на сайте.
Мы предоставляем гарантию на работы, проводим их оперативно и качественно, работаем с легковыми и грузовыми авто.
Звоните нам: +7 (812) 248-38-68
Также Вы можете записаться на сайте.
Ждём Вас!