Эксперт-Сервис ООО
  • Санкт-Петербург

    м. Ладожская, шоссе Революции, д.72

    время работы: 09:00 до 21:00

Записаться
Оценка по фото
 

 

Замена масла в двигателе

Содержание

Многие владельцы машины экономят на обслуживании авто, поэтому выполняют часть работ самостоятельно. Чаще всего своими руками производится замена масла в двигателе. С одной стороны, процедура действительно простая и не потребует особых навыков и знаний. С другой, при выполнении таких работ важно соблюдать ряд правил, иначе есть риск поломки двигателя.

Мастера автосервиса BOSCH-Service подготовили перечень советов и рекомендаций для правильной замены жидкости. Если вы уверены в собственных силах, то можете выполнить такую процедуру самостоятельно, в ином случае советуем обратиться за помощью в наш сервисный центр.

Как лучше менять масло в двигателе – на холодную или горячую

Замена масла в автоМоторное масло необходимо для снижения степени износа деталей мотора, которые постоянно соприкасаются друг с другом. Такое вещество образует защитный барьер в виде масляной пленки, которая снижает силу трения между деталями.

Сливать отработанное масло лучше на прогретом (но не горячем) двигателе. Так жидкость будет жиже и сольется быстрее. Кроме этого, удастся избавиться от грязи и отложений, которые скопились внутри.

Чем лучше вы выполните слив и больший объем сольете, тем лучше будет работать мотор и тем реже потребуется менять жидкость в дальнейшем.

Как правильно запускать двигатель после замены

В ряде случаев при замене жидкости потребуется выполнить промывку двигателя. Если вы пользуетесь одним и тем же составом и регулярно меняете его, то в такой процедуре нет необходимости. Однако, если вы затянули с обновлением масла или недавно купили подержаный автомобиль, то мотор точно потребуется промыть. В профилактических целях такую манипуляция следует выполнять примерно при каждой третьей замене.

В этом случае после слития старой жидкости, потребуется закрутить сливную пробку и залить промывочное масло чуть выше минимального уровня. Фильтры при этом менять не нужно. После этого машину нужно завести и дать поработать на холостом ходу примерно 10 минут. При этом не включайте кондиционер или фары. Далее следует слить промывочное масло и залить новое.

При первом запуске двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение минимум 30 секунд. После этого выключите мотор и немного подождите, чтобы масло осело.

Цена замены в салоне

Виды работ Легковые Внедорожники Микроавтобусы
Цена замены моторного масла от 550 руб. от 550 руб. от 550 руб.

Что нужно менять вместе с маслом

Такая процедура сопровождается сменой старого масляного фильтра. Этот элемент имеет достаточно важное значение в системе, так как он выполняет фильтрацию смазывающей жидкости. Тем самым фильтр может устранить небольшие частицы грязи и металла, которые негативно влияют на работу двигателя и могут стать причиной его поломки.

Дополнительно также рекомендуется произвести замену топливного и воздушного фильтров. Автомобиль потребляет неограниченное количество топлива, которое также имеет в себе мельчайшие частицы металла и загрязнений. Использование новых фильтров позволит снизить расход горючего и улучшить работу двигателя.

Как правильно перейти с одного масла на другое

Частый вопрос связан с тем, как перейти на новое масло. Рекомендуется слить старую жидкость и выполнить промывку двигателя. Это позволит избавиться от имеющихся загрязнений и избежать смешения составов. После этого можно заполнить систему свежим маслом.

Некоторые специалисты отмечают, что промывки можно избежать и сразу же залить новую жидкость. Но мы так делать не рекомендуем, так как это может привести к ряду проблем, а иногда спровоцировать серьезную поломку.

Порядок замены

Пошаговая инструкция по выполнению такой процедуры выглядит следующим образом:

  1. Припарковать авто на ровной поверхности и выключить. При необходимости нужно поднять переднюю часть машины с помощью домкрата. Открыть капот.
  2. Найти маслоизмерительный щуп, снять его.
  3. Отыскать пробку для слива (находится на дне масляного поддона) и слить жидкость. Предварительно под сливную пробку следует подставить контейнер, чтобы масло из двигателя не вытекало на пол или на землю.
  4. Ослабить сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Далее нужно вынуть пробку и дождаться слития всей жидкости (обычно на это требуется около 10 минут).
  5. Проверить, слито ли все масло (его объем должен соответствовать норме для вашего авто).
  6. Потротереть сливную пробку и масляный поддон, проверить их состояние. В случае необходимости выполнить замену элементов.
  7. Плотно затянуть пробку с помощью гаечного ключа. Главное, не закручивать ее слишком плотно – прокладка в любом случае гарантирует герметичность соединения.
  8. Замена фильтраНайти и осмотреть масляный фильтр (в большинстве случаев рекомендована его замена на новый).
  9. Установить масляный поддон под фильтр, чтобы «поймать» капли оставшегося масла. Для этого потребуется ослабить крепление масляного фильтра с помощью гаечного ключа и дождаться, пока вся жидкость не стечет. Рекомендуется подождать минут 5–10, так как смазочный состав достаточно вязкий и может застаиваться в некоторых частях двигателя.
  10. Снять старый фильтр и заменить его на новый. В процессе нужно убедиться, что прокладка фильтра на месте. При установке новой детали выполняйте все работы вручную без использования смазки. Затягивать фильтр нужно в соответствии с указаниями в инструкции к авто (в большинстве случаев требует 3/4 оборота после того, как прокладка фильтра начала контактировать с двигателем).
  11. Снять крышку заливки масла под капотом и влить необходимое количество жидкости через воронку.
  12. Закрыть крышку масляного бака.
  13. Запустить двигатель на холостом ходу примерно на 30–40 секунд. После чего проверить, нет ли утечек под авто (в особенности возе масляного фильтра или сливного отверстия). Если утечки обнаружены, то нужно заглушить двигатель и устранить их.
  14. Отключить мотор и подождать 30–40 секунд, чтобы масло успело осесть. На этом этапе рекомендуется еще раз осмотреть область под машиной, чтобы убедиться в отсутствии протечек.
  15. Опустить автомобиль на ровную поверхность. Установить маслоизмерительный щуп и проверить уровень жидкости.

Как узнать, что пора менять масло

Если вы не уверены, что пора менять смазочную жидкость, то можно провести оценку качества пятна масла. Современные составы для двигателя содержат в себе огромное количество химических добавок, которые влияют на их свойства. Благодаря присадкам улучшается вязкость, текучесть, температурная стойкость и другие параметры. В первые месяцы после заливки состав отлично справляется со своими задачами. Однако со временем присадки выделяются в осадок, который скапливается в картере.

Именно по капле масла можно определить плотность и содержание осадка. Для этого нужно вытащить мерный щуп, тщательно протереть его нижнюю часть и вставить его обратно. Спустя несколько секунд щуп снова вытаскивается. На его кончике между рисками можно увидеть след, который соответствует уровню масла.

После этого щупом следует капнуть на чистый лист бумаги и подождать, пока масло впитается. Такая процедура позволит оценить цвет жидкости и понять, нуждается ли она в замене.

Сколько можно ездить без замены масла в двигателе

Чаще всего производители рекомендуют смену жидкости каждые 15 тыс. км пробега или раз в год на плановом техобслуживании. Производители фильтров и масел обычно называют немного другие цифры – каждые 5–10 тыс. км пробега.

Превышать такие показатели не стоит, так как это повышает риск поломки мотора. Но и менять масло чаще тоже нет смысла, так как положительно на работу двигателя это не повлияет.

На каком километраже меняется масло

Каждый производитель автомобиля предоставляет собственные интервалы замены масла. Они могут быть основаны на пробеге или времени. В идеале следует четко следовать этим рекомендациям.

В большинстве случаев замена рекомендована каждые 5–15 тыс. км пробега. Если большую часть времени (более 90%) вы проводите в пробках и ездите по городу, то менять масло потребуется примерно каждые 5–7 тыс. км. Если вы в основном ездите по трассе, то менять моторную жидкость можно каждые 13–15 тыс. км.

Как лучше менять – по пробегу или по времени

Больше всего сомнений связано с тем, стоит ли менять жидкость после определенного пробега или по прошествии времени.

В большинстве случаев замена масла на легковых авто рекомендована каждые 10–15 тыс. км пробега. Однако эти цифры актуальны в том случае, если вы часто ездите на машине по городу или трассе. Если же вы редко пользуетесь авто и большую часть времени он простаивает, то менять масло рекомендуется не реже 1 раза в год.

Что будет если не менять масло

Цвет моторного маслаНерегулярная замена моторной жидкости отрицательно влияет на работу мотора и может стать причиной его повышенного износа.

В процессе работы масло накапливает различные продукты сгорания: это вода, кислые соединения, высоко- и низкотемпературые отложения. Эти компоненты значительно снижают функциональность и параметры состава. Только регулярное обновление позволит поддерживать сбалансированный состав, исключить образование отложений и продуктов окисления. В результате этого можно избежать коррозии деталей мотора и снизить износ.

Как понять, что залито плохое масло

Узнать это можно по нескольким признакам:

  • Наблюдаются проблемы с запуском машины (в особенности зимой) из-за загустения смазки.
  • Происходит быстрое снижение давления в масляной системе.
  • Присутствует ухудшение ускорения двигателя.
  • Наблюдается грубая работа мотора на холостом ходу.
  • Присутствуют посторонние звуки внутри двигателя, которые со временем усиливаются.

Что будет, если слишком часто менять масло в двигателе

Многие автовладельцы считают, что чем чаще менять моторную жидкость, тем лучше будет работать двигатель. Однако слишком частая замена также может принести вред. Особенно заметной проблема будет при первом запуске мотора после замены. Можно наблюдать, что некоторое время двигатель не смазывается, из-за чего плохо работает.

Какого цвета должно быть масло в машине

Жидкость не должна быть полностью черного цвета, в идеале – должна иметь светлый коричневый или желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее оттенок, тем лучше качество и состояние состава. Темный или почти черный оттенок говорит о высокой степени загрязнения двигателя продуктами сгорания топлива. В этом случае рекомендуется выполнить промывку мотора.

 
Скидка до 15% при записи через сайт
 

 

Create by MyCloudSoft