Подвеска — это одна из самых уязвимых систем автомобиля, и иногда может потребоваться ремонт ступицы заднего колеса. Их подшипники испытывают немалые нагрузки в процессе эксплуатации авто, и при этом от их состояния существенно зависит управляемость авто. Даже незначительный люфт может сказаться радикально на этом параметре.
Зачастую, когда речь заходит о ступичных подшипниках, их износе и замене, автовладельцы думают лишь о передних колесах. Неудивительно, ведь именно они являются ведущими на большинстве современных машин. Однако задняя ступица — это также важная деталь, требующая к себе внимательного отношения.
Когда требуется ремонт ступицы?
Точный показатель пробега, после которого она окончательно вырабатывает ресурс, назвать невозможно — есть различные факторы, влияющие на износ:
- Качество изготовления элемента.
- Стиль езды конкретного автовладельца.
- Состояние дорог.
- Смазка — ее наличие и качество.
Замена подшипника задней ступицы требуется сразу, как только была выявлена неполадка. О вероятности поломки говорят, в частности, шум, постукивания, скрежет со стороны этих колес. Об этом же свидетельствует крен автомобиля, возникающий при поворотах, и временное исчезновение при этом описанных звуков — они возобновляются при дальнейшем движении. Иногда их путают с гулом зимней шипованной резины. Однако со временем возникают и вибрации — они передаются через кузов и отдаются в ногах у водителя и/или пассажиров.
Более точно люфт можно определить, если приподнять автомобиль подъемником или домкратом и запустить колесо (вручную, если оно не является ведущим). При нарушенном вращении, которое сопровождает шум, при раскачивании диска из стороны в сторону следует обратиться в автосервис, где смогут произвести ремонт задней ступицы.
Как проходит починка?
Как правило, самостоятельно автовладелец не в состоянии починить этот элемент подвески: дело не только в отсутствии необходимых навыков, но и, банально, в наборе инструментов, который требуется для этих мероприятий. В частности, помимо стандартных, мастеру потребуются особые съемники, чтобы снять ступицу с полуоси и выпрессовать из нее подшипник.
Перед непосредственно работами требуется вымыть автомобиль (а в частности — ходовую). Далее машина ставится на место ремонта; на КПП включается первая передача; под переднюю часть ставятся козлы, а нужное заднее колесо поднимается домкратом.
Стоимость
Виды работ | Цена |
---|---|
Замена задней ступицы | от 2000 руб. |
Сам ремонт ступицы производят в следующем порядке:
- Снимают колесо, а вслед за ним тормозной барабан с колодками.
- Отгибают «контрящий» изгиб бортика на ступичной гайке, выкручивают ее.
- Ступицу снимают с полуоси и крепят в тисках.
- Удаляют стопорное кольцо.
- Выпрессовывают изношенный подшипник.
- Ступицу промывают бензином и вытирают.
- Ставят новый подшипник — либо его запрессовывают, либо вбивают молотком с помощью втулки, диаметр которой должен быть немного меньше наружной обоймы.
- Снова устанавливают снятое стопорное кольцо.
- Ступицу возвращают на полуось. Для этого внутреннюю обойму подшипника напрессовывают через оправку с чуть большим диаметром.
- Закручивают гайку, «контря» ее сгибанием бортика.
- Ставят остальные элементы — тормозные колодки и диски; закрывают защитный колпак.
- Колесо возвращается на место, автомобиль опускается.
Безусловно, чтобы каждый из этапов этого не слишком трудоемкого (по сравнению, например, с кузовным ремонтом), но все технологически непростого мероприятия прошел успешно, требуется обращаться к профессионалам. Ремонт ступицы заднего колеса с заменой подшипника — это распространенная услуга, которую можно заказать по вполне демократичной стоимости, так что экономить на подвеске оснований вовсе нет.
Хотя автовладельцы иногда и прибегают к различного рода хитростям (как и мастера недорогих автосервисов) — заменяя, например, специальный съемник стандартными «монтажками» или полуосью заднего моста от «классики» ВАЗа, и т. д. Однако, чтобы быть уверенным в результате и соблюдать технологию ремонта, стоит обратиться в профессиональный автосервис, где имеется все нужное оборудование. Там же, помимо прочего, смогут определить, не требует ли замены вся ступица, в каком состоянии находится весь данный узел. Вы можете рассчитывать на комплексный подход.
Ремонт задней ступицы в Санкт-Петербурге вы можете заказать в нашем шиномонтаже BOSCH-Service — мы охотно возьмемся за эту задачу и выполним эту несложную операцию на высоком профессиональном уровне. Работоспособность подвески вашего автомобиля будет восстановлена; управляемость и ходовые качества вернутся в норму.
Дополнительная информация: