Заменять масло в АКПП необходимо во всех транспортных средствах по маркам машин, независимо от их технических характеристик и руководства производителя. И это не связано с присутствием течи масла – ее может и не быть. Но приблизительно каждые 15 тыс. километров пробега объем его уменьшается из-за испарения на 0,2 литра. А это уже может привести к преждевременному износу коробки передач. Поэтому специалисты автоцентра «BOSCH-Service», находящегося в городе Санкт-Петербурге, рекомендуют контролировать уровень масла в коробке во время планового технического обслуживания транспортного средства или каждые 15 тыс. километров пробега. Традиционным методом замены масла в АКПП является его частичная заливка.
Как частично поменять смазочный материал
Производить смену масла в коробке передач необходимо в том случае, если оно приобрело темный неестественный оттенок или появился подгорелый запах. Полную смену масла желательно осуществлять при 70 тыс. километрах пробега автомобиля, а если он эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при частом движении по плохим ухабистым дорогам, пробуксовке, то замена необходима каждые 30 тыс. километров.
Для того, чтобы освежить масло в коробке передач, внизу ее картера откручивают сливную крышку и сливают темное масло, после этого заливается столько же нового. Фильтр и поддон промываются. Таким способом заменяется приблизительно 40% масла. При необходимости такой процесс повторяется три или пять раз за сотни километров движения автомобиля.
Преимущества и недостатки частичной замены
- Большим плюсом такой частичной замены масла в АКПП является то, что это действие можно с легкостью провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов в тех – центрах.
- Заливается небольшое количество масла, что экономит денежные средства.
- Сразу можно увидеть, насколько серьезны неполадки и износ АКПП.
Недостаток этого действенного метода заключается в том, что полностью сменить масло в коробке передач у вас все же не получится, а менять его придется несколько раз, для того, чтобы приобрести результат максимальной замены. Вот и получается, что где экономили, там и потратились в итоге больше в несколько раз.
Поэтому, прежде чем производить частичную замену масла в АКПП, обратитесь все же за консультацией к специалистам-профессионалам, возможно, вам потребуется полная смена масла или даже устранение дефектов в работе коробки передач.