Рано или поздно любому автомобилю требуется ремонт задней подвески. Даже при идеальном соблюдении всех требований к эксплуатации, даже в случае самого бережного отношения водителя (включая аккуратность при езде, выбор хорошего топлива и т.д.) износ любой системы неизбежен.
Нельзя, однако, забывать и еще об одном правиле долгой службы автомобиля и всех его узлов. При выходе из строя любого элемента — тем более такой части, как ходовая — следует обращаться исключительно в профессиональный автосервис для качественного и квалифицированного ремонта.
Почему ломается подвеска?
Время жизни задней подвески, который она способна провести без ремонта, может быть различным. Сокращают же срок службы следующие факторы:
- Езда по дорожному покрытию плохого качества, с ямами и выбоинами. Плохо сказывается на подвеске и брусчатка, а также преодоление препятствий вроде трамвайных рельс (это увеличивает нагрузку на шарниры).
- Использование низкопрофильной резины средней и повышенной жесткости — хотя она любима многими автовладельцами благодаря повышенного сцепления с асфальтом, именно это снижает полезный ресурс использования подвески автомобиля.
- Высокая запыленность дорог. Микроскопические частицы, забивая элементы подвески, приводят к их выходу из строя, к протеканию масла. Разумеется, это относится и к другим загрязнениям; важно своевременно очищать авто, чтобы отсрочить ремонт задней подвески.
- Установка машины на стоянку под углом (на неровную поверхность). Это приводит к преждевременному выходу из строя пружин.
- Интенсивная эксплуатация авто (особенно сильно влияет на состояние сайлент-блоков).
- Установка вместо оригинальных деталей изделий более низкого качества.
Существуют, разумеется, и некоторые нюансы, также влияющие на работу подвески, однако перечисленные являются наиболее значимыми.
Что ломается в подвеске?
Ремонт задней подвески может предполагать замену и восстановление различных элементов (и реализуемых, соответственно, по различной цене), среди которых, например:
- рычаги (искривление формы);
- пружины (они могут как сломаться, так и просто ослабнуть);
- амортизаторы и их опоры (механические повреждения, износ);
- втулки, стабилизаторы поперечной устойчивости;
- резинометаллические или шаровые элементы крепления.
Также может произойти нарушение развала-схождения.
Понять, что с задней подвеской возникли неполадки, автовладелец может по следующим признакам:
- Автомобиль уводит в сторону при движении.
- Машину раскачивает при торможении либо на поворотах.
- При движении чувствуется вибрация, слышны стуки.
- Шины изнашиваются неравномерно или чересчур интенсивно.
- Случаются «пробои» подвески.
У каждого из этих симптомов может быть своя причина. Тщательную диагностику и починку стоит доверить профессионалам. В частности, в Санкт-Петербурге с этими задачами прекрасно справятся специалисты автосервиса BOSCH-Service.
Приблизительная цена на ремонт задней подвески указана на данной странице нашего сайта.
Дополнительная информация: