Эксперт-Сервис ООО
  • Санкт-Петербург

    м. Ладожская, шоссе Революции, д.72

    время работы: 

    СТО (9:00-21:00);
    Мойка (круглосуточно)
ООО Форвард
  • Санкт-Петербург

    м. пл.Ленина, ул. Ватутина, д. 17 литера «И»

    время работы: 

    с 9:00 до 21:00
ООО Форвард
  • Санкт-Петербург

    пр. Наставников, д. 4

    время работы: 

    ежедневно 9:00—21:00
Записаться
Оценка по фото
 

 

Замена масла в двигателе своими руками

Своевременная замена моторного масла — это обязательная мера по техническому обслуживанию двигателя. Это бережёт двигатель от преждевременного износа и поломок деталей. При старении масло густеет и забивает фильтры или, наоборот, разжижается — в любом случае «движок» со временем начинает работать некорректно. Рассмотрим подробнее, какова роль этой жидкости для автомобиля.

масло в двигателезамена масла

Функции масла:

  • Амортизирует действие трущихся деталей друг на друга.
  • Улучшает герметичность зазора между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
  • Охлаждает нагретые детали двигателя — систему поршней, подшипники и т. д.
  • Защищает от поражения коррозией.
  • Очищает от отложений, нагара, других нерастворимых загрязнений.
  • Понижает активность кислот, образуемых при горении топлива и от окисла масла.
  • Предотвращает образование осадка в картере, маслопроводах и т.д.

Для улучшения тех или иных свойств (моющих, антиокислительных, противоизносных и многих других) в продукт добавляют специальные присадки. И хотя их польза часто ставится под вопрос, в первую очередь качество зависит от производителя.

Как часто менять?

Периодичность зависит от нескольких факторов — времени года, эксплуатационных условий, конструкции автомобиля. Так, требуется сезонная смена масла (зима/лето) при пересечении рубежа в +5 °С. Помимо этого автовладельцы обычно ориентируются на отметку в 10–15 тысяч км пробега. Лучше всего ориентироваться на нижний порог этого показателя.

Кроме того, при повышении нагрузки интервал сокращается. Это следующие факторы:

  • Долгие переезды, особенно по пересечённой местности.
  • Повышенная пыльность, влажность.
  • Перепады температур.
  • Частое стояние в пробках.
  • Агрессивная езда — на высоких скоростях, с рывками, резкими разгонами и т. д.
  • Частые переезды на короткие дистанции, когда двигатель не успевает прогреться.

нагар в двигателепоследствия плохого масла

Период, необходимый для каждой модели, указывается в инструкции по эксплуатации. Но если у Вас иномарка, частоту необходимо повышать по сравнению с рекомендованной — нужно сделать поправку на разницу европейских и российских условий. Дело в качестве не только дорог, но и топлива: от него остаётся больше нагара на стенках, который смывается маслом. Безусловно, от получаемых загрязнений оно быстрее отрабатывает свой ресурс.

Сделаем небольшую оговорку — существует масло, в котором есть специальные пометки о возможности долгой эксплуатации. При этом она была проверена самим производителем авто. Скажем, BMWLonglife-01 или BMW LL-01 — маркировка, означающая, что состав может оставаться пригодным до 20 тысяч км пробега на этой марке авто.

Есть и особые случаи, когда нужно поменять масло сразу же. Например, при покупке подержанной машины.

Подготовка к работе

Итак, разберём последовательно саму процедуру замены масла в двигателе своими руками. В качестве места для таких работ идеально подойдёт гараж, если есть такая возможность, в противном случае это можно сделать на открытом воздухе, особенно в летнее время. В гаражных кооперативах часто есть специальная эстакада или яма для подобных работ. Также можно использовать домкрат.

Для работы Вам понадобятся перчатки, фильтр и само масло. На качестве последнего экономить нельзя. Необходимо выбирать продукт известных производителей: Motul, LUKOIL, Mobil, Neste Oil, Polo, Wolver, Yukoil, ZIC. В инструкции по эксплуатации обычно есть рекомендации по выбору масла — их безусловно стоит учесть.

Что касается разновидностей, то эксперты рекомендуют составы на основе полиальфаолефинов, полигликолевые и эстеровые. Но всё это — продукт с высокой ценой. Наиболее распространены сейчас полусинтетические масла, которые нельзя назвать идеальными; специалисты рекомендуют использовать вместо них гидрокрекинговые.

эстакадас домкратом

Но вернёмся к процессу работ. Следует заранее:

  • исследовать расположение сливной пробки;
  • определиться с подходящим для неё ключом (это может быть стандартный на 17, но также «звёздочка», шестигранник и другие);
  • проверить наличие защиты двигателя.

Если последнее предусмотрено в конструкции, нужно понять, как она отключается — например, это может происходить через технологические отверстия. Однако сразу проводить слив не рекомендуется. Опишем всю процедуру поэтапно.

Последовательность работ:

  1. Двигатель прогревается — неважно, на ходу или нет. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, масло становится более жидким и поэтому проще сливается. Во-вторых, при нагреве оно забирает в себя все загрязнения, которые при остывании выпадают в осадок. Следовательно, иначе Вы будете заливать новый состав в осевшую грязь, что плохо скажется на качестве работы двигателя. Иногда такое тоже практикуют для экономии времени, и это называется экспресс-заменой, но злоупотреблять ею не стоит.
  2. Автомобиль готовится к замене — нужно заехать на подготовленное место и поставить машину на ручной тормоз. Если Вы используете домкрат, поднимается та часть авто, с которой удобнее всего добраться до сливной пробки.
  3. Берётся инструмент и тара для отработанного масла. Пробка откручивается с максимальной осторожностью: масло горячее и способно обжечь. Для слива подставляется тара. После того, как жидкость перестала течь, нужно опустить домкрат и поднять им другую сторону авто, «поиграть» с положением машины, пока масло не закончит сливаться. Идеала в данном случае достичь невозможно — какая-то часть состава останется внутри, но нужно достичь максимума. слив отработанного маслазаправка новым маслом
  4. Иногда используется промывочное масло со специальными очищающими добавками. Особенно полезна такая процедура, если периодичность замены была нарушена, использовалась экспресс-замена и т. д. После заливки такого состава двигатель запускается вхолостую на 10–15 минут.
  5. Отвинчивается масляный фильтр. Это обязательный этап. Для этого используются молоток, отвёртка и собственные руки — или специальный съёмник. Вместе с фильтром вытечет ещё некоторая часть старого масла.
  6. Возвращается на прежнее место сливная пробка. Тряпкой нужно протереть привальную плоскость фильтра, маслом смазывается уплотнительное кольцо, после чего ставится новый фильтр.
  7. Теперь наконец можно заливать новое моторное масло. Чтобы его не расплескать, обычно используют воронку, в том числе самодельную из пластиковой бутылки. Простой, но не такой уж очевидный совет — канистру для удобства стоит держать параллельно земле.

Необходимый уровень масла

Для определения того, сколько жидкости нужно залить, нельзя полагаться на интуицию. Для этого предусмотрен специальный щуп с отметками — обычно они отмечены как Min и Max.

Тут последовательность действий такова:

  • вы заливаете масло;
  • ждёте, пока оно сольётся в картер;
  • проверяете его уровень по щупу.

При достижении отметки Min можно запускать двигатель, чтобы жидкость прокачалась по системе и заполнила фильтр. В данном случае индикатор с маслёнкой на приборной панели гаснет — тогда можно глушить двигатель. Однако и после этого, через 10 минут поездки, нужно проверить уровень и долить при необходимости.

Важно не превысить отметку Max, и если она достигнута, то слить излишек. В противном случае в системе будет создаваться избыточное давление, что принесёт вред в особенности сальникам.

Единственное, что остаётся сделать после всех этих операций, — очистить двигатель от пролитого масла.

проверка по щупуотметки на щупе

Самостоятельно или в автосервисе?

Из приведённой информации можно сделать два вывода. С одной стороны, замена масла в двигателе не потребует от Вас сверхсложного профессионального оборудования, для этого Вам не понадобится квалификация автомеханика. И это единственная возможность бесплатного обслуживания, если не говорить об акциях в автосервисах.

С другой стороны, работа всё равно потребует солидного количества времени, терпения и нервов. Если Вы не уверены в собственных навыках и опасаетесь допустить ошибку, лучше не рисковать — всё-таки речь идёт о «здоровье» двигателя, важнейшего агрегата любого автомобиля. В конце концов, даже в профессиональном автосервисе эта услуга стоит недорого, а в «гаражные мастерские» обращаться не стоит.

Дополнительная информация:

Замена прокладки клапанной крышки

Замена стартера

Ремонт турбины

 
 

 

Наверх
Create by MyCloudSoft