Эксперт-Сервис ООО
  • Санкт-Петербург

    м. Ладожская, шоссе Революции, д.72

    время работы: 09:00 до 21:00

Записаться
Оценка по фото
 

 

Замена масла АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных компонентов автомобиля. Ее ремонт нередко покрывается гарантией, и производители автомобилей делают все возможное, чтобы коробка не вышла из строя до окончания гарантийного срока. Автоматические трансмиссии обычно рассчитаны на бесперебойную эксплуатацию в течение определенного времени. Поэтому среди автолюбителей существует мнение, что жидкость автоматической трансмиссии не нуждается в замене. Выясним, так ли это на самом деле и когда следует проводить замену масла АКПП.

Когда меняют масло в АКПП

Как узнать, что пора менять масло в автомате? Интервалы замены масла в автоматических коробках передач устанавливаются производителем. Агрегаты последнего поколения считаются полностью необслуживаемыми и требуют только одной доливки масла на заводе. Однако время от времени масло необходимо менять. Для старых автомобилей интервалы замены трансмиссионного масла определяются программой технического обслуживания. Не рекомендуется игнорировать рекомендации производителя.

Если у вас подержанный автомобиль с большим пробегом, рекомендуется заменить жидкость гидравлической трансмиссии разу после покупки.

Свойства отработанного масла могут значительно ухудшиться, в частности, из-за следующих факторов и интервала замены масла АКПП:

  • перегрев (обычно вызванный использованием некачественного топлива);
  • экстремальные условия эксплуатации (например, неровные дороги, буксировка, перевозка тяжелых грузов, внезапные пуски, застревание в пробках, «дерганое» вождение, жаркая или холодная погода);
  • засорение металлическими деталями или другие следы износа трансмиссии.

Жидкость автоматической трансмиссии подобна крови в организме. Именно это масло (и его давление) выполняет главную функцию трансмиссии – переключение передач. Оно также смазывает все элементы коробки для плавной работы, отводит тепло от нагретых деталей, а также играет роль в работе гидравлической системы и гидротрансформатора.

Как изнашивается масло в коробке

Многих водителей интересует вопрос, почему нельзя делать полную замену масла в АКПП. Все ATF (жидкости для автоматических трансмиссий) со временем теряют свои свойства. Это происходит, в частности, из-за перегрева, вызванного сочетанием интенсивной езды и грязного радиатора, а также из-за попадания в масло частиц из фрикционных муфт и накладок сцепления. Поэтому не будет лишним, если технический специалист возьмет пробу масла, чтобы убедиться в отсутствии запаха гари и в том, что оно остается чистым.

Но даже если масло идеально чистое и не перегревается, со временем оно теряет свои свойства. Противозадирные и вязкостные присадки изнашиваются и утрачивают базовые характеристики. В реальной эксплуатации ко всем этим проблемам добавляется загрязнение масла продуктами разложения масла и продуктами износа. Помимо уже упомянутых фрикционных муфт и уплотнительных покрытий, сюда также относятся изношенные подшипники и частицы редуктора.

Зачем нужно менять масло в коробке передач

Масло для автоматических коробок передач выполняет одновременно несколько функций. Помимо смазки поверхностей трения, оно отводит тепло, выделяемое теплогенерирующими компонентами. В гидротрансформаторах и гидравлических системах управления масло также выступает в качестве рабочей жидкости. Масло должно сохранять свои свойства благодаря сложному химическому составу, который представляет собой сочетание базового масла и присадок.

Если уровень масла низкий, трансмиссия будет работать неправильно. В этом случае долейте недостаточное количество ATF. Чтобы проверить его уровень, посмотрите на щуп. Он расположен под капотом автомобиля. Обычно щуп двигателя имеет желтый цвет, а щуп АКПП – красный.

Несколько десятилетий назад правильным было утверждение, что масло следует менять каждые 30000–60000 км пробега. Однако сейчас некоторые производители автомобилей утверждают, что доливка ATF производится на протяжении всего срока службы коробки. На самом деле, в этом утверждении есть оговорка. Руководство предписывает цикл замены в сложных условиях. Причем здесь имеются в виду не только тяжелые дорожные условия, но и обычные пробки.

Процедура замены масла в АКПП – достаточно сложный процесс, поэтому стоит доверять его только профессионалам. Если вы живете в мегаполисе и хотите, чтобы ваш агрегат прослужил дольше, можно сократить интервал между заменами до 7000–8000 км. Учет тормозной системы также неоспорим, так как износ можно определить визуально, акустически и вибрационно. То же самое касается подвески и высоковольтных компонентов. А вот замена масла для автоматической коробки передач вызывает различные сомнения, и вполне обоснованно.

Влияние отработанного масла на коробку передач

Технические жидкости в автомобилях со временем теряют первоначальные свойства. В случае трансмиссионного масла ATF теряет свои свойства из-за регулярных перегревов и неаккуратного обращения с автомобилем. Кроме того, этому способствуют грязные радиаторы и продукты износа (стружка от фрикционных муфт и накладок сцепления). Обычно на СТО проводят капельный тест, в который наливают небольшое количество ATF и оценивают его свойства. Масло не должно терять прозрачность, пениться или иметь горелый запах. Однако даже абсолютно чистое и прозрачное масло не обязательно пригодно для использования. Основа теряет свои свойства с пробегом, а пакет присадок изнашивается.

Прежде всего, поговорим о трансмиссиях, в которых замена моторного масла считается «ненужной». Почему производители говорят о том, что замена масла не требуется? Производители автомобилей опираются на срок службы автомобиля, который является общепринятым в европейских странах и США. Это означает, что масло следует менять через 35 лет эксплуатации (обычно за три года автомобиль проезжает около 150000 км). Для водителей в России это почти как новый автомобиль. Необслуживаемый характер коробки передач объясняется также тем, что в ней установлена пара магнитов, которые собирают металлические частицы. Это действительно делает автомобиль более долговечным. Часто, поверив на слово производителю, масло для автоматических коробок передач не меняют, что приводит к поломкам.

 Общие принципы замены

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Производители обычно указывают интервалы замены масла в автоматических коробках передач. Если водитель не может найти эту информацию, рекомендуется придерживаться стандартных временных интервалов, используемых всеми автовладельцами. Эти интервалы включают следующие показатели:

  • Смазку следует доливать через 20000 км. Владельцы автомобилей могут проверить степень загрязнения смазочного материала, посмотрев на уровень смазки в автоматической коробке передач.
  • Частым «показанием» является наличие вибрации или стука в автоматической коробке передач. Первое, на что следует обратить внимание, – это чистота и качество жидкости.
  • Дополнительно следует выполнить обратить внимание на визуальную проверку состояния жидкости в автоматической трансмиссии.

Даже если автоматическая трансмиссия новая и автомобиль не нуждается в посещении станции технического обслуживания, более конкретную информацию можно найти в рекомендованной производителем таблице.

Если эти условия соблюдаются всегда, то замена жидкости в автоматической коробке передач требуется через 100000–150000 км. Если основные правила нарушаются регулярно, пробег, при котором необходимо менять ATF, сокращается на 25%. Если нарушаются два или три основных правила, влияние на пробег еще больше. Если вы водите свой автомобиль в условиях, нарушающих все три основных правила, вы обнаружите, что если не менять масло между 80000 и 120000 км пробега, начнутся необратимые изменения в компоненте. В этом случае замена масла АКПП через 50000–70000 км значительно продлит срок службы узла.

Что будет, если оставить старое масло

Может потребоваться время, чтобы старое масло «привыкло» к новому, или оно может вообще не привыкнуть к нему. Также существует высокий риск выхода из строя автоматической коробки передач при частичной замене. В некоторых случаях состав старого и нового смазочного материала кардинально отличается.

При продаже подержанных автомобилей заявление о том, что смазка была заменена «недавно», даже близко не гарантирует, что это правда. В некоторых случаях недобросовестные продавцы подкручивают пробег. Сервисные книжки могут отсутствовать или в них нет записей. Как же тогда узнать, что пора менять масло в автомате?

Иногда владельцы отказываются от замены, потому что купили более старый автомобиль. Коробку передач еще можно обслужить, но фрикционное масло в ней уже покрыто фрикционной пылью.

Однако когда приходит время его замены, присадки удаляют осадок. В результате масляный насос выбивает уплотнение, и автомобиль перестает работать. Его приходится буксировать на станцию техобслуживания.

Как ни странно, замена масла в коробке АКПП может оказывать негативное влияние на автоматические трансмиссии. Детали автоматических трансмиссий подвержены износу (в основном трению), и со временем продукты износа равномерно накапливаются на внутренних поверхностях всей гидравлической системы АКПП. Вновь залитое масло обладает более выраженной очищающей способностью, чем старое, поэтому оно активно удаляет часть отложений, а значительная часть отложений может перейти в гидроблоки и соленоиды, вызывая их засорение. Это может вызвать вибрацию или задержку переключения передач. Вот чем опасна полная замена масла в АКПП.

Поэтому на машинах с большим пробегом рекомендуется частичная замена трансмиссионной жидкости. Снимите масляный поддон, выверните сливную пробку, слейте масло в емкость и долейте. Одновременно очистите масляный картер и магнит и вытрите влагу. Фильтрующий элемент также подлежит замене.

На практике при частичной замене удаляется примерно половина объема смазочного материала из канистры. Для достижения наилучших результатов мастера рекомендует приезжать в сервис примерно через 1000 км и повторять процедуру частичного слива и долива. Таким образом, можно значительно уменьшить количество продукта износа в банке и продлить срок службы без необходимости полной замены.

Подведем итоги

Масло необходимо менять. Это неизбежно, ведь пока не найден способ предотвратить старение технических жидкостей и износ механических частей автоматической коробки передач. Если вам требуется помощь в проведении подобной процедуры, то обращайтесь в нашу автомастерскую BOSCH-service!

 
Скидка до 15% при записи через сайт
 

 

Create by MyCloudSoft