Рано или поздно автомобилю требуется замена задних или передних тормозных колодок и дисков. Автосервис BOSCH-Service предлагает своим клиентам лучшие условия для проведения этой процедуры — как для продукции ВАЗа, так и для популярных иномарок. Квалифицированные специалисты восстанавливают функциональность системы тормозов за минимальный срок времени. Степень износа специалисты проверяют путем визуальной оценки и применения специальных инструментов.
Когда нужно проводить замену?
Нет фиксированного периода времени, за который диски вырабатывают ресурс — это зависит сразу от нескольких факторов: их качества, качества дорожного покрытия, стиля вождения автомобилиста.
Но можно выявить симптомы, которые говорят о необходимой смене:
- Автомобиль стал дольше тормозить (тормозной путь увеличился).
- Педаль продавливается, стала мягкой.
- Автомобиль при торможении уводит в сторону.
- Понизился уровень тормозной жидкости.
- Чувствуются толчки в руле, вибрации во всем автомобиле.
- Изменился звук при торможении, к нему добавился визг — он свидетельствует о том, что накладка из фрикционных материалов окончательно стерлась, и с колесом соприкасается уже металлическая часть колодки.
-
Торможение стало происходить медленнее или быстрее:
- если накладки в колодках истерлись, то увеличился зазор, а следовательно — и время, нужное для торможения;
- если накладок уже нет, колесо стопорится металлическим элементом — и хотя торможение происходит быстрее, это чревато серьезными повреждениями.
- Чувствуется биение в педаль тормоза — оно является признаком плохого состояния фрикционных накладок.
Износ колодок, дисков можно определить, замерив его и сравнив с минимально допустимым значением. Его выбивают на самом изделии, однако даже при недолгой эксплуатации надпись стирается. В таком случае нужно обратиться в автосервис, где помогут с диагностикой состояния дисков и с их заменой. Их не рекомендуют снимать и менять самостоятельно в гаражных условиях — есть риск повредить другие детали, кроме того, необходимо в результате обеспечить надежную работу тормозной системы, сцепление дисков, суппорта, колодок, колеса.
Регулярные проверки нужны не только на предмет их износа, но и механических повреждений. Обычно допускается одна проточка, а после нее необходимо уже ставить новые.
Замена передних тормозных дисков обычно требуется чаще — просто потому, что нагрузки на эту часть автомобиля выше.
Виды колодок
Известно, что тормозные механизмы бывают барабанными и дисковыми. Как правило, первые относятся к задним колодкам, а вторые — к передним.
- Принцип работ первых таков. На барабане закреплено колесо, и они свободно вместе вращаются; колодки же находятся внутри барабана в сжатом состоянии, обеспеченном двумя пружинами. При нажатии на тормоз поршни, преодолевая усилие пружин, разжимают колодки, которые соприкасаются с барабаном и тормозят его вращение.
- В дисковых принцип устройства немного другой. В данном случае колодки, установленные в суппорте, с двух сторон воздействуют на диск. Поршень толкает одну из них, но благодаря их взаимосвязи происходит давление и с противоположной стороны.
При любом из видов устройства вы можете обратиться к нашим специалистам, которые проверят состояние элементов тормозной системы и произведут грамотную смену. При этом, например, если речь идет о барабанном устройстве, то сменить требуется и барабан. Необходимо проверить состояние всех связанных с колодками механизмов и элементов. Разборку и установку, в свою очередь, требуется проводить очень внимательно — например, суппорт является деталью, подверженной поломке. Кроме того, важно правильно собрать тормозной механизм обратно для правильного его функционирования.
Этапы работы
Меняют этот элемент тормозной системы следующим образом:
- Авто фиксируется «башмаками».
- Нужная сторона поднимается на домкрате, используется подпорка, снимается колесо.
- Демонтируется тормозная система рабочей точки, отжимается поршень рабочего цилиндра.
- Очищаются ступица и суппорт.
- Тормозной диск открепляется от ступицы (удаляются болты).
- Снимается и закрепляется тормозная скоба.
- Снимаются колодки, прижимные пружины и скоба суппорта.
- Крепится ступица, вынимается последний крепеж.
Далее уже можно снимать тормозной диск и проводить работы в обратной последовательности. Также ставятся новые колодки. Замена задних дисков проводится так же, как и в случае передних.
Стоимость
Виды работ | Цена за работу |
---|---|
Замена задних тормозных колодок | от 1000 руб. |
Замена передних тормозных колодок | 1000–2500 руб. |
Тормозной диск передний | 2200 руб. |
Тормозной диск задний | 2200 руб. |
Услуги компании BOSCH-Service
Чтобы обеспечить автомобилю полноценную функциональность, в том числе и системе тормозов,необходимо обратиться в профессиональный автосервис, где специалисты проведут полноценную диагностику и ремонт.
Аккуратно, качественно, с соблюдением технологии — так проводят любую работу по обслуживанию наши сотрудники. Кроме того, все они — знатоки устройства авто, так что смогут вам дать рекомендации лучшие, чем на любом форуме автолюбителей.